ГлавнаяКонтакты

Цветы вышивка гладью

Мастер-класс провела Наталья Шульженко.

Цветы вышивка гладью

Материалы:
• ткань;
• иголка;
• ножницы;
• наперсток;
• кнопки;
• цветной ксерокс, копировальная бумага;
• светлая бумага;
• булавки, ручка, линейка;
• подрамник для более удобной работы.

Вышивку выполняем на ткани из двух слоев: верхний габардин (креп-сатин, шелк), под ним белая бязь. Два куска ткани натягиваем на подрамник одновременно, сначала закрепляем кнопками одну сторону длины ткани, потом - противоположную сторону. Точно так же закрепляем по ширине подрамника. Необходимо следить, чтобы не было перекоса. Ткань должна быть натянута туго, как «барабан», если с первого раза не получилось, то следует перетянуть ткань на подрамник еще раз.
11

Распечатываем рисунок и переводим на ткань ручкой с помощью копирки, не спеша, рассматривая все подробности. Прикладываем линейку и очерчиваем края картины. Так как фон вышиваться не будет, и готовая работа не стирается, чтобы не испачкать верхний слой ткани, края можно закрыть светлой бумагой.
22

Используемые швы.


Рассмотрим на примере данной картины основные швы, которые выполнены в технике «Рисовальная гладь». Рисовальная гладь - вид глади, при которой вышивальщица «рисует» иглой картину, создается впечатление будто она написана красками. Эта техника основана на правилах теневой и тональной глади. Благодаря редкому прошиванию стежков одного тона и постепенному заполнению пробелов стежками другого тона можно добиться тонких переходов тонов в пределах цвета.

При вышивании картины никогда не делают узелков на конце нити. Закрепляют нить на ткани несколькими мелкими стежками, которые в дальнейшем перекроются стежками, заполняющими контуры рисунка.

В конце работы делают несколько мелких стежков, выводя нить на изнанку или на лицо. Во втором случае нить коротко отрезают.

Если вышивальщица научится вставлять и выводить иглу в ткань обеими руками, то работа будет более производительной. Правая рука вкалывает иглу сверху вниз, а левая рука снизу вверх. Правая рука всегда находится над подрамником, левая под ним.

Познакомимся с основными швами рисовальной глади, с помощью которых будем выполнять картину.

Стебельчатый шов. В рисовальной глади применяется для выполнения контуров лепестков, листьев и других элементов картины, которые в процессе работы перекрываются стежками. Шов представляет собой ряд плотных косых стежков, выполненных слева направо и от себя. Во время работы нить должна быть всегда с одной стороны, направление не должно меняться, чтобы не нарушить структуру шва. Нить всегда направлена от себя, а игла к себе. Сделав первый стежок, иглу выводят у его середины и выполняют второй стежок и т. д. Каждый следующий стежок выводят вперед на половину предыдущего стежка. Необходимо делать стежки одинаковой длины и не натягивать нить, тогда шов будет ровным.
33

Рисовальный шов. Основной рабочий шов, применяемый для односторонней художественной глади, является разновидностью стебельчатого шва. Его еще называют параллельным, так как он представляет собой ряд прямых стежков, прошитых параллельно. При вышивании стежка слева направо закрепляют нить, делают стежок, выводят иглу на 1-2 ряда выше или ниже полотняного переплетения и на две нити ткани влево от первого стежка, а потом натягивают нить вправо и выводят иглу. Во втором ряду прошивают стежки, немного смещая от стежков первого ряда.

Лепестки роз и листья вышивают вдоль прожилок. Стежки вначале настилаются редко, чтобы можно было ввести несколько оттенков нитей. Они должны вливаться друг в друга, создавая мягкость и плавность цветовых переходов. При этом необходимо добиваться того, чтобы не проглядывала ткань.
44

Шов вприкреп. Применяется для вышивания стебельков цветов, черешков и прожилок на листьях. Шов вышивают по контуру рисунка, снизу вверх. Для начала работы закрепляют нить на изнаночной стороне, делают большой стежок до 3 см, выводят иглу на лицевую сторону, и на обратном ходу прикрепляют нить в нескольких местах мелкими стежками, придерживаясь контура рисунка. Так необходимо прошить несколько раз, пока не получите желаемую толщину. Если длина контура рисунка более 3 см, то ее прошивают несколькими стежками в прикреп.
55

Накрутка, «французский узелок». Применяется в основном при изображении мелких цветов и мелких листьев, тычинок. Нить закрепляют на изнанке и выводят на лицевую сторону. Иглу, острием направленную влево, держат горизонтально, 1-3 раза обвивают нитью иглу и рядом с первым проколом выводят на изнанку. Второй прокол не должен совпадать с первым, чтобы он вместе с узелком не прошел на изнанку. Величина узелка зависит от того, сколько раз нить навивают на иглу, от количества нитей, пропущенных в иглу и от толщины самой иглы.

Подбор нитей.


Вышитая картина выполнена тончайшими продольными нитями, вытянутыми из отрезков атласных лент (50 см, 75 см). Подбор тонов нитей, в данном случае лент, сверяем с репродукцией. Эффекты, создаваемые в результате блеска шелковых нитей, приближают вышитый букет к зрителю, а матовый фон удаляет. Мастерица для своей работы может на свое усмотрение подобрать китайский шелк, нити мулине или какие-либо другие.
Пурпурный цвет - символ власти и царствования. Желтый цвет - цвет радости и хорошего настроения. Зеленый цвет связывается с природой и плодородием.

Приступаем к вышивке.


Вначале выполняем дальние от зрителя детали. Обшиваем листья стебельчатым швом нитями мулине зеленого тона. Тон мулине и шелка, каким будет выполнена деталь картины, должны совпадать. Заполняем поверхность листа шелковыми нитями, применяя рисовальный шов.
66

Вышиваем мелкие желтые розы. Выполняем контур цветов, а после - лепестки и чашелистики.
77

Работу над бутоном начинаем с лепестков, а потом переходим к чашелистику и стебельку.
88

Отвернувшуюся от зрителя розу начинаем вышивать с дальних лепестков.
99

Приступаем к выполнению повернутой к зрителю розе. Стебельчатым швом делаем контур не сразу всем лепесткам, а по мере продвижения работы. Работу необходимо начинать с внешних лепестков, то есть которые соприкасаются с фоном или с другими цветами. Лепестки следующего ряда должны накладываться на предыдущие детали, приближаясь к центру цветка. Для каждого из них надо определить направление стежков. Цветы должны выглядеть изящными, вышиваем в одну шелковую нить.
1010

Лепестки вышиваем от центра, постепенно продвигаясь к краям. Выполненные детали будут выглядеть рельефными, если стежки выводить за контур. Цвет нитей меняем согласно рисунку.
1111

Каждый лист делим на две части и вышиваем по направлению прожилок мелкими стежками, соблюдая светотень. Середина листа и прожилки красиво очертятся, если их выполнить швом «стежок вприкреп». В данном случае этот шов применяется после выполнения основы детали рисовальным швом.
1212

Тычинки вышиваем в зависимости от их строения: мелкими стежками или, чаще всего, накруткой. Стебельки будут выглядеть натуральными, если их вышить швом «стежок вприкреп». Выполнение тени придадут им объем.
1313

Отделка вышитых деталей, нанесение недостающих штрихов. Чем больше детализуется рисунок, тем он выглядит более естественным. Границу между цветами и листьями лучше делать более контрастной. На листья, лепестки и стебли, на которые падает больше света, вводить более светлые тона, а в теневые части - более темные, то есть соблюдать светотень. Блики, вышитые на выступающих частях цветов и листьев, усиливают игру света и подчеркивают объемность вышивки.
1414

Внимание.
На протяжении всей работы сверяйте вышивку с оригиналом. Это даст возможность развить наблюдательность и выполнить работу точнее.


Помоги пожалуйста нам, добавь эту статью себе в социальные сети

Рекомендуем для просмотра

Добавить комментарий
Ваше имя:  

Напишите ниже в форму слово "вышивка" без кавычек